Вернуться к обычному виду










КПМО


Развитие сети общеобразовательных учреждений

Обеспечению качественного общего образования независимо от места жительства способствует реализация следующих мер по развитию сети общеобразовательных учреждений:

- разработка и реализация новых моделей организации общего образования (школа - образовательный центр, школа возрастных ступеней обучения, сетевое взаимодействие образовательных учреждений и т.д.) с учетом современных целей и задач системы образования и основанных на этих моделях муниципальных и региональных программ развития общеобразовательных сетей;

- обеспечение возможности получения качественного образования в пределах пешеходной доступности для всех дошкольников и младших школьников, транспортной доступности для учащихся средней и старшей ступени: разработка региональных нормативов и регламентов организации подвоза учащихся, реализация системы «школьный автобус» (формирование школьных маршрутов, обеспечение специализированным транспортом), учет логики развития общеобразовательных сетей при разработке региональных и муниципальных планов дорожного строительства и ремонта;

- содействие, в том числе через разработку соответствующей региональной нормативной правовой базы, становлению новых форм предоставления образовательных услуг в рамках развития сети общеобразовательных учреждений: реализация некоторых программ общего образования учреждениями дополнительного и профессионального образования, социальное партнерство учреждений образования и необразовательной сферы, более активное использование дистанционных и информационных образовательных технологий;

- создание новой институциональной формы оказания первичных социальных, в том числе образовательных, услуг населению - социального интегрированного учреждения, что позволяет консолидировать и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы социальной сферы для повышения качества оказываемых услуг;

- учет данных мониторинга деятельности образовательных учреждений при реализации и корректировке программ развития общеобразовательных сетей. Регулярное информирование и привлечение широкой общественности к обсуждению процедур и результатов такого мониторинга с целью стимулирования и повышения конкурентоспособности общеобразовательных учреждений, снижения риска негативных социальных последствий изменений сети.

Основные требования к новому состоянию сети общеобразовательных учреждений:


     Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса. Для детей младшего возраста начальная школа должна быть расположена так, чтобы дети могли самостоятельно и безопасно добираться до нее. Учащиеся старших классов должны иметь возможность попасть в школу, предоставляющую желаемую услугу, за разумное время.

       Профилизация старшей ступени школы. Предполагается осуществить концентрацию учащихся 10-х и 11-х классов в ряде средних школ, модернизация учебно-материальной базы которых будет происходить в первую очередь. Необходимо разработать меры по обеспечению эффективного использования педагогических, информационных, материальных, финансовых ресурсов, обеспечить дальнейшее развитие ресурсных центров.


        Оптимизация сети общеобразовательных учреждений и внутриотраслевые преобразования позволят достичь:


- обеспечения оптимальной наполняемости классов и классов-комплектов с учетом численности учащихся;

- обеспечения оптимального количества классов в параллели, особенно на третьей ступени обучения (не менее 3-х классов);

- корректировку учебной нагрузки учителей и учащихся за счет эффективного использования часов регионального и школьного компонентов базисного учебного плана;

- определения оптимального соотношения фонда оплаты труда учителей к фонду оплаты труда других категорий работников, сокращение доли расходов на административно-управленческий, учебно-вспомогательный персонал.


Список реорганизованных ОУ РО, включенных в базу данных ЭМ, с мая по декабрь 2010г.

Файл в формате Microsoft Office Excel

Возврат к списку