Вернуться к обычному виду










Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Положение об областном конкурсе «Учитель года Дона»

Приложение к приказу минобразования

Ростовской области от 05.09.2018 № 656

 

Положение

об областном конкурсе «Учитель года Дона»

 

1. Общие положения

 

1.1. Областной конкурс «Учитель года Дона» (далее - Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России».

1.2. Целью проведения Конкурса являются: раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования области; создание условий для самореализации педагогов; формирование общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития, повышение престижа педагогической профессии; поддержка инновационных, здоровьесберегающих образовательных технологий и других актуальных направлений развития системы образования области.

1.3. Основными задачами проведения Конкурса являются:

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

- формирование в обществе социальной и гражданственной значимости педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- стимулирование творчества в профессиональной деятельности педагога;

- выявление и распространение образцов инновационной педагогической практики;

- формирование инновационного поведения педагогов.

1.4. Основными принципами проведения Конкурса являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении Конкурса.

1.5. Организаторами Конкурса являются министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование области), департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области (далее – департамент по делам казачества), государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (далее – ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО), государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – ГБУ РО ЦППМиСП), Ростовская областная организация профсоюза работников народного образования и науки.

1.6. Для организации проведения Конкурса создается организационный комитет.

2. Номинации Конкурса

 

- «Учитель года»;

- «Воспитатель года»;

- «Педагогический дебют»;

- «Педагог-психолог»;

- «Учитель здоровья».

 

3. Участники Конкурса

 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники (в том числе совместители) государственных образовательных учреждений Ростовской области, муниципальных и частных образовательных учреждений, расположенных на территории Ростовской области, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – образовательные учреждения).

3.2. В номинации «Педагогический дебют» участвуют молодые педагоги в возрасте до 25 лет включительно и стажем педагогической работы не более 3-х лет. Возраст победителей определяется на дату открытия финала Конкурса.

                                                    

4. Организация Конкурса

 

4.1. Конкурс проводится в три этапа.

4.2. Первый этап Конкурса проводится образовательными учреждениями (далее–первый этап).

Победители первого этапа частных образовательных учреждений участвуют в третьем этапе Конкурса. В случае невозможности их участия в третьем этапе Конкурса замена другими кандидатурами не допускается.

Первый этап Конкурса проводится в соответствии с положениями, утвержденными руководителями образовательных учреждений.

Победители первого этапа из муниципальных и государственных образовательных учреждений участвуют во втором этапе Конкурса.

4.3. Второй этап Конкурса проводится муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, минобразованием области и департаментом по делам казачества (далее–второй этап).

Победители второго этапа участвуют в третьем этапе Конкурса. Если победитель второго этапа Конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в третьем этапе, соответствующий муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, минобразование области, департамент по делам казачества вправе вместо него направить участника, занявшего второе место на втором этапе Конкурса.

Второй этап Конкурса проводится в соответствии с положениями, утвержденными:

для педагогов муниципальных образовательных учреждений – соответствующим муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования;

для педагогов государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту по делам казачества, - департаментом по делам казачества;

для педагогов государственных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию области, - ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

 

5. Порядок проведения третьего этапа Конкурса

 

5.1. Третий этап Конкурса проводится минобразованием области, департаментом по делам казачества, ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, ГБУ РО ЦППМиСП и Ростовской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки с организационной, технической и финансовой поддержкой муниципального образования, на территории которого проводится этот этап Конкурса.

5.2. Третий этап (в т.ч. финал) Конкурса проводится в соответствии с порядком, утвержденным настоящим Положением

5.3. Муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования, на базе подведомственных учреждений которого проводится третий этап Конкурса, имеет право дополнительно выдвинуть для участия в третьем этапе Конкурса по одному участнику в любых двух номинациях Конкурса.

5.4. Третий этап Конкурса включает в себя предварительный заочный тур для участников в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог» и «Учитель здоровья», а также очные туры (далее – финал) Конкурса.

5.5. Минобразование области ежегодно издает приказ о месте и сроках проведения финала Конкурса.

5.8. Организационное обеспечение проведения третьего этапа Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет), возглавляемый министром общего и профессионального образования области.

5.7. Оргкомитет состоит из председателя, двух заместителей председателя, ответственного секретаря и членов оргкомитета.

Состав оргкомитета ежегодно утверждается приказом минобразования области.

5.8. Оргкомитет:

- определяет программу проведения финала Конкурса;

- утверждает списки участников финала Конкурса по заявкам департамента по делам казачества, минобразования области, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, негосударственных образовательных учреждений, а также по спискам победителей заочного тура, представляемым ГБУ ДПО РО РИПК и ГБУ РО ЦППМиСП;

- формирует группы учителей и воспитателей, включая междисциплинарные группы;

- утверждает составы предметных жюри финала Конкурса;

- утверждает конкурсные задания и критерии их оценки;

- принимает заявки и материалы от участников;

- организует привлечение спонсоров;

- обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении и итогах Конкурса.

5.9. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом за подписью председателя и ответственного секретаря оргкомитета.

5.10. Организационное и техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляется минобразованием области.

5.11. Участники третьего этапа Конкурса по форме и в сроки, установленные оргкомитетом, представляют в его адрес следующие документы:

- информационную карту участника финала Конкурса;

- заявку на проведение учебного занятия в первом туре финала Конкурса;

- презентационные материалы для издания информационного сборника.

5.12. Участники третьего этапа Конкурса в номинации «Педагог-психолог» дополнительно представляют «Резюме педагога-психолога» с описанием психолого-педагогических технологий работы, план-конспект занятия, тренинга.

Участники финала Конкурса в номинациях «Педагогический дебют» и «Воспитатель года» дополнительно представляют эссе на тему, установленную оргкомитетом.

Участники финала Конкурса в номинации «Учитель здоровья» дополнительно представляют план-конспект урока или внеклассного занятия на печатном и электронном носителях.

5.13. Прием документов участников третьего этапа во всех номинациях, кроме «Учитель здоровья», осуществляется в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО по адресу: 344011, г. Ростов-на-Дону, пер. Гвардейский 2, каб.2-7, с пометкой «Учитель года Дона».

Прием документов участников третьего этапа в номинации «Учитель здоровья» осуществляется в ГБУ РО ЦППМиСП по адресу: 344010, г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной 214, с пометкой «Учитель здоровья».

Срок приема документов для всех участников третьего этапа – с 1 февраля по 1 марта.

Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

Представленные на Конкурс материалы не возвращаются.

Автор представленных на Конкурс материалов обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

Представляя материалы в Оргкомитет, автор тем самым дает согласие на использование членами Оргкомитета и жюри предоставленных персональных данных для целей Конкурса.

5.14. Для определения участников финала Конкурса в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог» и «Учитель здоровья» на этапе заочного тура формируются отборочные комиссии. Состав этих комиссий, а также критерии отбора участников в заочном туре для выхода в финал Конкурса утверждаются приказом минобразования области.

До 25 марта председатели отборочных комиссий направляют в оргкомитет протоколы отборочных комиссий со списком участников, прошедших в финал Конкурса, согласно следующим квотам: номинация «Воспитатель года» - 10 чел., «Педагог-психолог» - 5 чел., «Учитель здоровья» - 5 чел.

Документы финалистов Конкурса в номинации «Учитель здоровья», перечисленные в п. 5.11 и 5.12 настоящего Положения, в тот же срок направляются ГБУ РО ЦППМиСП в адрес ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО.

5.15. Финал Конкурса проводится в три очных тура. Состав конкурсных заданий всех очных туров финала Конкурса утверждается оргкомитетом не позднее 1 марта.

5.16. К конкурсным испытаниям первого тура допускаются все участники финала Конкурса.

5.17. Для оценки результатов первого тура финала Конкурса оргкомитетом для каждой междисциплинарной группы формируется и утверждается предметное жюри, которое оценивает выполнение конкурсантами заданий в баллах по критериям, установленным оргкомитетом на основе методических рекомендаций ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО и ГБУ РО ЦППМиСП, а также утверждается регламент его работы.

В состав предметных жюри входят педагогические и научные работники ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, ГБУ РО ЦППМиСП, педагогические работники образовательных учреждений.

5.18. Набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого тура 15 участников Конкурса в номинации «Учитель года», по 5 участников в номинациях «Педагогический дебют», «Воспитатель года», а также все финалисты номинации «Педагог-психолог» и «Учитель здоровья» принимают участие во втором туре финала Конкурса.

5.19. Для оценки конкурсных заданий второго и третьего туров финала Конкурса оргкомитет формирует Большое жюри и утверждает регламент его работы.

В состав Большого жюри могут входить известные педагоги, деятели науки, работники ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, ГБУ РО ЦППМиСП, руководители образовательных учреждений, представители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных общественных организаций, победители и лауреаты Всероссийского и областного конкурсов прошлых лет.

5.20. Участники конкурса в номинациях «Педагогический дебют», «Педагог-психолог», «Воспитатель года» и «Учитель здоровья», набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого и второго туров, объявляются победителями в соответствующих номинациях.

Имя победителя в номинации указывается в решении итогового протокола Большого жюри.

5.21. Конкурсные испытания третьего тура финала Конкурса проводятся для 15-ти участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура в номинации «Учитель года».

5.22. Участник Конкурса в номинации «Учитель года», набравший наибольшее количество баллов по результатам второго и третьего тура, объявляется победителем Конкурса и направляется для участия в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России».

5.23. Три участника Конкурса в номинации «Учитель года», занявшие 2-4 места по результатам второго и третьего тура, объявляются лауреатами Конкурса.

5.24. Победители Конкурса в номинациях «Воспитатель года», «Педагог-психолог» и «Учитель здоровья» участвуют в одноименных Всероссийских конкурсах, а победитель Конкурса в номинации «Педагогический дебют» - во Всероссийском конкурсе «Педагогический дебют», если его возраст и педагогический стаж соответствуют условиям данного Всероссийского конкурса.

5.25. Минобразование области ежегодно готовит проект распоряжения Правительства Ростовской области «О присуждении премий Губернатора Ростовской области педагогическим работникам – победителям и лауреатам областного конкурса «Учитель года Дона».

 

6. Награждение лауреатов и победителей Конкурса

 

6.1. Победителю и лауреатам Конкурса, а также победителям Конкурса в номинациях присуждаются и выплачиваются премии Губернатора Ростовской области с вручением дипломов в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

6.2. Спонсоры конкурса «Учитель года Дона» могут учреждать дополнительно свои премии и вручать призы участникам Конкурса.

 

7. Финансирование Конкурса

 

7.1. Источник финансирования первого этапа Конкурса определяется образовательными учреждениями.

7.2. Источник финансирования второго этапа Конкурса определяется муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, департаментом по делам казачества и минобразованием области.

7.3. Финансирование расходов на проведение финала Конкурса производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных минобразованию области в рамках реализации государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

Муниципальное образование, на территории которого проводится финал Конкурса, может оказывать финансовую поддержку данного мероприятия за счет средств местного бюджета и иных источников финансирования.

7.4. За счет областного бюджета осуществляются расходы на:

-выплату премий Губернатора Ростовской области победителям и лауреатам Конкурса;

- приобретение призов победителям Конкурса в номинациях;

- размещение членов жюри;

- обеспечение участия победителя Конкурса в установочном семинаре и финале Всероссийского конкурса «Учитель года России»;

- издание сборника по итогам Конкурса.

7.5. Проезд, проживание, питание участников финала Конкурса осуществляется за счет средств командирующей стороны.