Вернуться к обычному виду






Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации



Опыт инклюзивного образования во Дворце детского творчества г. Таганрога


27.11.2018


 
В 2013 году на базе МАУ ДО «Дворец детского творчества» города Таганрога был создан инклюзивный кабинет. В основе работы инклюзивного кабинета лежит идея принятия особенностей и индивидуальностей детей с ОВЗ. Социальный педагог, логопед, психолог, педагоги дополнительного образования организуют деятельность, обучение таким образом, чтобы выявить и максимально удовлетворить особые потребности каждого ребёнка, обучающегося в ДДТ.

Инклюзивный кабинет МАУ ДО ДДТ ставит перед собой следующие задачи:

-вовлечение детей и подростков с ОВЗ в сферу дополнительного образования;

-обеспечение позитивной социально-психологической среды для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии;

-формирование и развитие творческих способностей;

-создание условий для развития эмоционально-волевой сферы.

Инклюзивный кабинет активно сотрудничает с Таганрогской санаторной школой-интернатом, социальным приютом для детей и подростков г. Таганрога, коррекционной школой № 19, школой I, II вида, Центрами помощи детям № № 3, 5, 7 г. Таганрога, общественной организацией родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства «Мы есть» и «Надежда».  Совместно проводятся городские и региональные социальные акции: «День белых журавлей», «Любовь без границ», «Пасхальный перезвон», «Линейка памяти», «Весенний дождик», ежегодный фестиваль творчества «Солнышко в ладошках», в рамках Всероссийской программы «Доступная среда». На такие акции и фестивали приглашаются учащиеся школ города. Активно помогают в проведении фестивалей волонтерские отряды студенты факультета психологии и социальной педагогики Таганрогского института им. А.П. Чехова.

В инклюзивном кабинете реализуется психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ, посредством арт-терапии: песочная анимация – рисование песком на светодиодном столе. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Это современный вид искусства. Рисование песком на стекле доступно детям с самого разного возраста. Чтобы изменить рисунок не нужно ни ластика, ни нового листа, достаточно просто провести пальчиком по песку.

Совместно с логопедом дети учатся говорить, мыслить, педагоги учат хореографии, прикладному искусству.

 



Возврат к списку